Запчасти к полуприцепам и прицепной технике


Прицеп - техническое устройство для перевозки грузов предназначенное для движения в составе с транспортным средством автомобильным тягачом. Тяжелые прицепы оснащены собственной тормозной системой, пневматической подвеской, к управлению нужна кат. "Е"


Конструкция осей и подвески

Применение рессорной подвески в прицепе оправдано при эксплуатации автомобиля на пересеченной местности, такая конструкция была в ходу до конца прошлого века, в наше время чаще производят прицепы с пневматической подвеской.

В современном полуприцепе используется два основных вида конструкции подвески. Пневматическая подвеска оборудована рессорой или полурессорой, второй вид подвески с балкой моста оборудованной продольными реактивными тягам. Конструкция балки оси так же имеет два вида, круглый и квадратный. В любом из двух видов подвески и оси есть свои плюсы и минусы, они влияют не только на расходы по ремонту, но и эксплуатационное качества всего автопоезда в целом.

 

Для пневматической подвески, оборудованной рессорами или полурессорами характерно большое количество запчастей и механизмов в целом.

Для безрессорной пневматической подвески характерно малое количество деталей и отсутствие стремянок.

Лидерами в производстве качественных запчастей и комплектующих к осям прицепов являются такие известные марки как: SAF HOLLAND, Kassbohrer, Trailor, ROR, BPW, Fruehauf, SMB.

Эксплуатация полуприцепа

Логично что все владельцы тягачей имеют в «своем гараже» и полуприцепы, о эксплуатации которых и посвящена эта статья.

В процессе эксплуатации полуприцепы подвержены значительным нагрузкам, езда по некачественным дорогам, да еще в загруженном виде увеличивает ударные нагрузки в несколько раз. Возникающие по этой причине перегрузки способствую преждевременному износу деталей, потере функциональности узлов и механизмов подвижного состава.

В первую очередь изнашиваются детали тормозной системы, элементы подвески, оси и их подшипники, так же стоит обратить внимание на пневматическую систему, тяговые и седельно-сцепные элементы автопоезда.

Наиболее ходовыми в ремонте запчастями являются шкворни, подшипники осей, пневматический трубопроводы, краны пола, переходники и штуцеры, тормозные накладки и барабаны, детали тяговых и седельно-сцепных опорных устройств, сцепные головки, вилки, амортизаторы, рессоры и стремянки. Детали электрической группы: датчики ABS, гирлянда боковых и габаритных огней, задние фонари и проводка.

Самой ощутимой затратой у автовладельцев является приобретение деталей осей и подвески к полуприцепам

 

Одной немаловажной характеристикой является вес самой прицепной техники.

Несколько лет назад средний вес прицепа колебался в районе 7200-7400 кг. Применение инновационных материалов в изготовлении кузова, усовершенствование оси и уменьшение целого ряда деталей и узлов привело к снижению массы до 1000 кг, а в отдельных случаях снижение собственного веса п/прицепа достигло 3000 кг. (комплектация Light Super Light) естественно это пошло на пользу как производителям, так и перевозчикам, удешевляя продукцию и экономя топливо.

Эволюция не обошла стороной и седельного 2-х осного тягача, для достижения оптимальных осевых нагрузок при давлении на дорожное полотно, среза угла при поворотах производителями была выявлена наилучшее расстояние, от шкворня до первой оси 6290-6390 мм. и расстояние между осями по 1310 мм. Даже небольшое отклонение от этой нормы ведет к значительным издержкам при эксплуатации, после введения системы EBS, эти нормы еще плотнее закрепились в жизни.

Типы полуприцепов

 

Из всего многообразия прицепов можно выделить несколько основных типов прицепов:

Раздвижной тент, тентовый с бортами, бортовой.

Промтоварный, цистерна.

Рефрижератор, изотермический.

Автовоз, открытая платформа, лесовоз, трал, самосвал.

Все европейские полуприцепы имеют габаритные ограничения, благодаря этому прицепная техника подходит к любому седельному тягачу. Стандартные размеры для размещения груза составляют 13,62 метра в длину и 2,55 метра в ширину. Размер стандартной паллет (1,2 х ,08 метра) позволяет загрузить 2 паллет в ширину или 3 паллет в длину, чередую загрузку в шахматном порядке можно обеспечить еще более тесную перевязку паллет, что влияет на товарный вид перевозимого груза. Некоторые производители пошли на уменьшение радиуса колес вместе с тем увеличив внутреннюю высоту кузова, что существенно прибавило полезного грузового объема.

Бортовой и шторный полуприцеп.

Полуприцепы, покрытые тентом подвергаются нагрузкам во время движения, результатом этого воздействия является уменьшения жесткости надстройки прицепа, заедание запираемых и открывающихся элементов всей конструкции что сокращает время эксплуатации всей надстройки. Существенно снизить массу, увеличить срок службы, найти баланс между жесткостью и гибкостью вот главная задача для современных производителей тентовых полуприцепов.

Долгое время на рынке грузоперевозок был востребован тентовый прицеп с бортом, он имел 5 бортовых железных секций, крепление тента производили по принципу палатки. Такая конструкция была травма опасна для водителей при расчехлении тента, а владельцам транспорта приходилось оплачивать дополнительные трудозатраты. В начале 70-х годов прошлого века появились первый скользящий механизм складывания тента, разработка этого инструмента продлилась еще 20 лет и в конце 90-х появились первые удобные и быстрые конструкции расчехлить прицеп. Параллельно была доработана и облегчена конструкция рамы, воплощена в жизнь конструкция задних портальных ворот, благодаря этим новшествам конструкция бортовых полуприцепов практически исчезла с рынка. Шторные прицепы не сразу пришли на наш рынок, учитывая состояние наших дорог большая часть перевозчиков не доверяла такой конструкции. Однако с начала 00-х и наши перевозчики поняли все плюсы эксплуатации прогрессивных шторных полуприцепов, особенной популярностью пользуются модели light.

Конструкция крыши и боковых стоек.

Основные тенденции в современном производстве полуприцепов основаны на уменьшении веса рамы и отдельных узлов, удешевлении деталей ходовой части, осей, тормозной системы, применение современных материалов при проектировании надстройки и автоматизация механизма сдвижной крыши для повышения эксплуатационных качеств полуприцепа в целом. Подробнее остановимся на нескольких из них ниже.

Существуют 2 вида конструкции исполнения крыши, стационарная и сдвижная.

Конечно самой простой и распространённой является стационарная конструкция крыши, минусы такого исполнения надстройки является долгая подготовка к боковой либо вертикальной погрузки - разгрузки, повышенная травма опасность для водителя.

Механизм сдвижной конструкции является несущим и находится на высокой точке крыши, такое исполнение должно обладать свойствами упругости и легкости из-за влияющих вибронагрузок от потоков воздуха и неровностей дорог. Большинство современных крыш — это подъёмные механизмы с гидравлическим или механическим приводом, позволяющие складывать в обе стороны тент полуприцепа, собрать крышу снаружи позволяет складывание на заднюю сторону прицепа.

Боковые стойки прицепа имеют несколько видов исполнения, самые простые используют в прицепе без складывания крыши, стойки с механизмами складывания имеют сложную конструкцию и используются в бортовых прицепах. Самые большие нагрузки в шторных прицепах влияют на боковые стойки, их изготавливают наиболее мощными, дополнительное укрепление верхнего фиксатора сведет к минимуму люфт при движении фуры.

Передняя стенка, пол и задняя часть.

Важной несущей частью в современных полуприцепах является рама передней стенки и исполнение заднего портала, благодаря им происходит безопасное закрепление и защита от продольного смещения груза.

Конструкция передней стенки и задней части прицепа является показателем качества для всего полуприцепа, от легкости и прочности используемых материалов в изготовлении передней стенки, фурнитуры задних ворот или откидного борта зависит удобство и срок эксплуатации прицепа. Комплекс мер направленных на безотказность достигается оптимальным балансом между жесткостью и упругостью при проектировании полуприцепа.

Материалом для передней стенки лучше всего подойдет алюминии, железный лист больше весит и почти не пластичен, хорошим усилением послужит алюминиевый брус, а пластина с внутренней стороны защитит кузов при погрузке. Отлично зарекомендовал себя и задний портал в алюминиевом исполнении. Откидной борт можно снять тем самым защитив его от ударов при погрузке или неаккуратной подаче автопоезда к рампе. Портальные ворота самая дорогая конструкция в задней части прицепа. Дверь, изготовленная в цельном исполнении лучше работает на скручивание, требует минимальных подготовительных операций при разгрузке, прекрасно показала себя несущей частью кузова сравнительно с простыми распашными воротами. Проставки в районе задних стоек послужат хорошей защитой от скручивания для всего портала ворот. Замки и петли с полимерными втулками контейнерного типа дольше прослужат на открывание/закрывание. В последнее время производители используют петли с встроенной пружиной и дверь, усиленной двойным трубчатым уплотнителем, такой комплекс дополнительно амортизирует все удары с дороги на скручивание, продлевая время эксплуатации задних ворот. Широкие ручки позволят открыть дверь не прилагая больших усилий. Полы в полуприцепах эконом класса по-своему строение очень примитивны, железная обрешетка закрывается листами фанеры 25-30 мм. такой пол выдерживает небольшую нагрузку, снизу в образующееся зазоры попадает грязь, сверху погрузчиком выдавливает заклепки и болты, листы фанеры расшатываются и ломаются на стыках, что в конце концов приведет к замене всего полотна пола. Производители премиум класса имеют несколько другой подход при производстве В пазы металлического листа крепится 30 мм доска, поверх этого устанавливают водостойкую бакелезированную фанеру из пересованного дерева, заднюю рабочую зону укрепляют металлической рифленой вставкой.

Тент в полуприцепах.

Современные тентовые покрытия для прицепов защищают груз от любой непогоды, их изготавливают из прочных материалов, с сопротивлением к износу более 5-ти лет, антивандальный тент дольше изнашивается и лучше защищает груз, но плохо складывается в мороз благодаря армирующим материалам, входящим в состав. В основном используют несколько видов крепления тента, с применением стяжного ремня, второй способ крепления с помощью штока в замке крепления. Тенты Делятся на 2-а типа, П-образный и составной. Составной тип позволяет быстро подготовить полуприцеп к разгрузке/погрузке, сдвигая тент вместе с боковыми стойками, П-образный тип штора наоборот занимает долгое время на приготовление к погрузке. Ролики в сдвижных крышах играют решающую роль и выход из строя даже одного не позволяет сдвигать крышу, установка подшипников позволяет сдвигать тент прилагая меньшие усилия и служат довольно дольше.

Увеличение объема.

Для увеличения объема применяются прицепы с увеличенной внутренней высотой и низкий седельный тягач с высотой не более 100 см. Внутренняя погрузочная высота у таких трейлеров равна 2,95 -2,96 метра, имеют другую конструкцию рамы, подвески и осей, малый радиус колеса. У нас такая конструкция не прижилась, прицеп имеет плохой накат, малый срок эксплуатации отдельных узлов, и высокую стоимость комплектующих. Так же небольшая разгрузочная высота не позволяла использовать рампу. Все эти недостатки негативно сказались на рентабельности в грузоперевозках.

Крепление груза.

Крепление груза одна из первостепенных процедур после погрузки, правильное крепление сохраняет товарный вид и влияет на безопасное движения тягача при перевозке товара. Остановимся на основные приспособлениях и местах для креплений груза: стяжные ремни и храповым замком позволяют надежно прикрепит груз в прицепе автомобиля, 2 железных крюка по концам фиксируют текстильную ленту в определенном месте, а замок предотвращает сползание и ослабление ремня. Лента антискольжения не позволяет перемещаться грузу по скользким участкам кузова. Для негабаритов используют специальные боковые стойки, цепи или полукруглое форму крепежа. Все указанные способы крепления возможны посредством рымы – проушин, расположенные по всей длине прицепа, дополнительные проушины для крепления устанавливают в боковых стойках.

Мебельные фургоны и рефрижераторы.

Второе место в мере грузоперевозок занимают мебельные и изотермические полуприцепы. Изотермические фургоны оборудуют рефрижераторами для поддержания оптимальной температуры при перевозке продуктов, цветов и других скоропортящихся продуктов. Рефрижераторы полуприцепы различаются нагрузкой на крышу и боковые части прицепа с возможностью поддержки определенных температурных режимов.


10.05.2016